В этой инструкции вы узнаете, как можно самостоятельно прокачать сцепление на Ниве. В этом процессе нет ничего сложного даже для тех, кто раньше никогда не занимался самостоятельным ремонтом в одиночку. Данные действия подойдут для любого автомобиля с механической коробкой передач.
Прокачка сцепления на автомобиле Нива производится при наличии воздуха в гидроприводе. К счастью, такая проблема возникает не часто. Нарушение герметизации происходит вследствие износа и различных повреждений в процессе ремонта. Прокачку также производят при замене жидкости и деталей сцепления.
Наличие воздуха в гидроприводе системы сцепление может привести к неэффективной его работе и полному отказу. Стоит внимательно относиться к прокачке сцепления.
Признаки наличия воздуха в системе
На наличие воздуха в гидроприводе указывают следующие признаки: при нажатии на педаль сцепление не выключается до конца, при выключении задней скорости слышен характерный скрежет. Для работы потребуется набор инструментов, небольшая емкость, шланг и тормозная жидкость. Эта процедура практически не отличается от прокачки тормозной системы. Поэтому с ней справится даже начинающий автомобилист. Нужно использовать жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
Последовательность действий
Как прокачать сцепление на Ниве? Ремонт гидропривода сцепления лучше проводить на эстакаде.
- Вначале необходимо проверить элементы гидропривода на наличие подтеков.
- Затем проверяется уровень жидкости в бачке. Он находится в подкапотном пространстве.
- При необходимости жидкость доливают. При этом в бачок не должен попасть мусор и другие посторонние примеси.
- Затем проводят регулировку самого сцепления.
- Только после этого можно начинать прокачку.
Для этой работы нужен помощник. При его отсутствии необходим газовый упор для фиксации педали сцепления.
- Со штуцера рабочего цилиндра снимают защитный колпачок.
- Затем на него надевают один из концов прозрачного шланга из силикона.
- Другой его конец опускают в емкость с тормозной жидкостью.
- Затяжку штуцера ослабляют на несколько оборотов ключом на "восемь".
- После этого из шланга вместе с жидкостью начнет выходить воздух.
- Помощник садится за руль, несколько раз резко нажимает на педаль сцепления и отпускает ее.
- Интервал между нажатиями составляет примерно 3 секунды. Это действие прекращается только тогда, когда из шланга пойдет жидкость без пузырьков воздуха.
- Затем в бачок сцепления добавляют жидкость. При нажатой педали заворачивают штуцер и надевают колпачок.
- После этого проверяют систему сцепления.
При переключении коробки передач не должно быть слышно посторонних звуков. При высоких оборотах автомобиль должен динамично разгоняться. На этом ремонт завершается.
Видео: инструкция по прокачке сцепления на любом автомобиле
Советы
При движении автомобиля не стоит постоянно держать ногу на педали сцепления. Диск и другие элементы системы сцепления будут быстрее изнашиваться и пробуксовывать.
Как мы видим в прокачке сцепления нет ничего сложного и этот процесс может выполнить любой автовладелец и даже без помощи, но удобнее всего эту процедуру проводить вдвоем.
Источники: fb.ru